Оригами для старшей группы насекомые

насекомые

Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. Достоинств Оригами  в развитии ребенка довольно много.  Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей.  

Занятия оригами помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление ребят, одновременно воспитывая у них трудолюбие, аккуратность и точность в работе, полезные трудовые навыки и творческую самостоятельность. Параллельно с этим происходит сенсорное развитие детей в процессе знакомства с цветом, формой и величиной предмета.

Одним из главных достоинств оригами является то, что оно укрепляет у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит тренировка глазомера.

Ученые в ходе многочисленных исследований установили определенное соответствие развитости движений пальцев развитию речи. У значительного большинства детей  с общим недоразвитием речи пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Кроме этого,  оригами прекрасно стимулирует развитие памяти  и внимания у детей:  чтобы сделать поделку,  ребенок  должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами  развивает  умение сравнивать и находить отличия между двумя и более объектами, восстанавливает по памяти ранее увиденное (схему, чертеж, модель), а также позволяет детям создавать необычные зрительные образы для запоминания нужной операции.

Оригами имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления  и их художественного вкуса, а также знакомит детей с основными геометрическими фигурами.

Оригами позволяет развивать у детей умение логически мыслить: находить сходства и различия, выделять существенное, устанавливать причинно – следственные связи.  Активизируются вся мыслительная деятельность.

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует его культуру труда.

Оригами способствует созданию на занятии игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в сказочный мир и тем самым развивают свое образное мышление и речь.

Таким образом, систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития  и успешной учебы в начальной школе.

Конспект занятия «Бабочка».

Цель: Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых. Совершенствовать объяснительную речь, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.

Материал: «Квадратик», квадратные листы цветной бумаги (10х10), ножницы, клей, салфетки, фломастеры, образцы.

Ход занятия:

В гости пришел «Квадратик», здоровается с детьми. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

1.         На поляне возле елок

        Дом построен из иголок.

        За травой не виден он,

        А жильцов в нем миллион.

                                                (муравьи)

2.        На лугу живет скрипач,

          Носит фрак и ходит вскачь.

                                        (кузнечик)

3.        Голубой аэропланчик

          Сел на белый одуванчик.

                                        (стрекоза)

4.        Восемь ног, как восемь рук,

          Вышивают шелком круг.

          Мастер в шелке знает толк.

          Покупайте, мухи, шелк!

                                        (паук)

5.        Над цветком порхает, пляшет,

          Веерком узорным машет.

                                        (бабочка)

Воспитатель показывает образцы разных бабочек.

Физкультминутка.

Только солнце засияет –

Сразу бабочка взлетает.

Порхает – утомится,

Отдохнет – опять кружится        - большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки. Бабочка летает, то раскрывает, то закрывает крылышки.

- бабочка садится на спинку стула (край стола, книжку и т.д.), складывает крылышки. Через несколько секунд снова начинает летать.

Затем дети с воспитателем рассматривают схему-подсказку:

а) сложить квадрат по диагонали;

б) перегнуть пополам;

в) отрезать два верхних угла, надрезать ножницами сторону по диагонали;

г) отогнуть надрезанную часть в стороны (крылья);

д) украсить бабочку дополнительными деталями (усики, кружочки, овалы).

Сравнить свою работу с образцами, полюбоваться красивыми бабочками.

Стихотворение:

Бархатные крылышки,

Чарующий полет.

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

Пестренькие платьица

Присели на листок.

Тронь и вновь закружится

Порхающий цветок.

Г. Долженко

Список литературы.

1.  Агапова И.А., Давыдова М.А. Комплексная подготовка детей к школе. М., 2003        

2. Жихарева О.М. «Оригами для дошкольников», М., 2006.

3. Просова Н.А. «Оригами для малышей от 2 до 5». М., «Эксмо», 2008.

3. Сухаревская О.Н. «Оригами для самых маленьких», М., «Айрис- пресс», 2009.


Закрыть ... [X]

Конспект занятия по оригами «Божья коровка». Воспитателям Как связаны все мстители

Оригами для старшей группы насекомые Более 25 лучших идей на тему «Поделки для дошкольников» на
Оригами для старшей группы насекомые План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Оригами
Оригами для старшей группы насекомые Оригами в старшей группе. - Социальная сеть работников
Оригами для старшей группы насекомые Насекомые схемы из бумаги - Imgur
Оригами для старшей группы насекомые Более 25 лучших идей на тему «Вязание крючком покрывало» на
Оригами для старшей группы насекомые Винтажные картинки, принты Записи в рубрике винтажные
Оригами для старшей группы насекомые Вышивка лентами - история возникновения ремесла
Оригами для старшей группы насекомые Вязаный плед крючком своими руками. Как связать
Оригами для старшей группы насекомые Вязка, роды, щенки Нижегородский портал собачьих